WarWays.ru Ты сам выбираешь свой путь.

Boeing 717 — модернизированный вариант легендарного Дугласа DC-9

Boeing 717 — среднемагистральный пассажирский самолет, производившийся в 1998-2007 годы. Ныне активно эксплуатируется на авиалиниях в различных странах (в том числе и в США), демонстрируя высокую надежность и безопасность. Основу конструкции составляет модернизированный McDonnell Douglas DC-9 серии 1960-х. Эта модель Дугласа была очень удачной и выпускалась почти 20 лет (1965-1982). За это время выпустили почти 2439 самолетов в различных модификациях. По этому показателю Дуглас (а также его модификация Боинг 717) является третьим по количеству единиц авиалайнером в мире. Также Дуглас DC-9 — рекордсмен авиационной надежности. Инженерами рассчитано до 100 000 циклов «взлет-посадка». Эти качества надежности были переданы в новый модернизированный вариант Boeing 717. За 19 лет их производства на заводах Боинг изготовили 156 единиц.

Boeing 717

Среднемагистральная пассажирская авиация используется для перевозок в пределах одного континента. Спрос на такие маршруты очень высокий. Наибольшее число самолетов эксплуатируется в США и ЕС. Именно они являются основными пользователями уже снятого с производства Boeing 717.

Основные технические характеристики Boeing 717

  • Максимальный взлетный вес — 55 т;
  • Размах крыла — 28,34 м;
  • Длина самолета — 37 м;
  • Двигатели — 2 х BR715 (Rolls Royce);
  • Число пассажирских мест — 98/107/125 (в зависимости от класса);
  • Экипаж — 2 человека;
  • Запас топлива — 16,7 т;
  • Крейсерская скорость — 810 км/ч;
  • Дальность полета — 3800 км;
  • Практический потолок — 10700 м.

Аэродинамическая схема, особенности конструкции

Boeing 717 построен по схеме с задним боковым расположением двигателей. Крыло проходит снизу фюзеляжа, что соответствует аэродинамической модели «низкоплан». Эта схема позволяет сохранить пространство в салоне между крыльями при малом диаметре фюзеляжа. Шасси имеет три стойки, по два опорных колеса на каждой.

Хвостовое оперение — Т образное. Стабилизаторы размещены на киле. По прочности конструкции такая схема уступает классической, с креплением рулей высоты на фюзеляже. Т-образная схема является удобной при хвостовом расположении двигателей. Управление рулями высоты и вертикальным стабилизатором осуществляется с помощью авиационных сервоприводов.

Чертеж Boeing 717

Кабина пилотов имеет 2 места. Приборная панель оснащена стандартными авиационными приборами с большими ЖК-экранами. Предусмотрено автоматическое пилотирование, взлет и посадка, система ADSB, спутниковая навигация. Самолеты Boeing 717 содержат около 15 радиопередающих устройств различной мощности и диапазонов.

Хвостовое расположение двигателей имеет много преимуществ. Это тишина в салоне, безопасность в случае их взрыва и возгорания топлива, возможность увеличения площади закрылков, маневренности и управляемости самолета. Именно эта схема была выбрана для сверхнадежных правительственных самолетов.

Турбореактивные двигатели Boeing 717

Boeing-717 оснащается двумя одинаковыми двигателями BR715 производства Rolls Royce. Эта фирма производит самые надежные в мире авиадвигатели, устанавливающиеся на правительственную авиацию и пассажирские авиалайнеры Боинг. Место производства — город Далевиц (Германия). Серия BR700 насчитывает около 15 моделей. BR715 обеспечивает тягу 8400 кгс в штатном режиме без форсажа. Запас топлива 14-17 т.

BR715 — двухконтурный турбореактивный двигатель. В сравнении с простым одноконтурным он обладает более высокой экономичностью. Второй контур — это продуваемое турбокомпрессором пространство между двойными стенками двигателя. Такими образом наиболее полно используется энергия турбокомпрессора, обеспечивается охлаждение мотора и выходящей газовой струи.

Boeing 717 в небе

Двигатели могут включаться на реверс (обратный ход потока воздуха за счет поворота лопаток внешнего контура). На взлетно-посадочной полосе возможно движение задним ходом. Также обратный ход двигателя включатся против обледенения крыльев (только на земле).

Экономичность двух двигателей BR715, установленных на самолет с максимальным взлетным весом 50 т, оказалась довольно высокой. Эксплуатационные расходы были на 10% ниже, чем у популярного Airbus A318. В то же время, одна из причин снятия самолета с производства в 2007 году — низкая экономичность.

Пассажирский салон Boeing 717

Максимальная ширина фюзеляжа — 3,3 метра. Ширина салона – 3,1 м. Высота — 2,06. При проектировании (устранении недостатков самолета Дуглас DC-9) поставили задачу кардинального снижения эксплуатационных расходов и стоимости. Это отразилось на деталях в салоне. Сиденья имеют простую тканевую обивку синего цвета, характерную для самолетов эконом класса. Электронное оборудование на каждое кресло не предусматривается. Туалет расположен в хвостовом отсеке.

Схема салона Boeing 717

Boening-717 может использоваться для грузовых перевозок. Груз располагается в фюзеляже с максимально равномерной нагрузкой без перекосов. Максимальная грузоподъемность — 12 т.

Схема салона имеет три варианта: 96, 106 и 124 места. 96 мест имеет туристический комфортабельный салон, где главный акцент сделан на комфорт. Двигатели и запас топлива не позволят находиться самолету в воздухе более 5-6 часов, поэтому салон изначально не рассчитан на длительное пребывание людей. Кресла имеют более тесное расположение, чем в дальней авиации.

Пассажирские кресла в Boeing 717

106 мест имеет двухклассовая схема расположения салона. Бизнес класс на 12 мест. Его отсек расположен сразу за кабиной пилотов. В остальном салоне каждый поперечный ряд имеет 5 сидений: 3+2 через проход. Высота потолка в проходе — 2,1 м. Над сиденьями на потолке располагаются отсеки для багажа. Это классическая схема планировки, применяемая на большинстве самолетов.

Модернизации самолета Douglas DC-9

В 2003 году, за 4 года до снятия с производства, на авиасалоне в Женеве была представлена последняя модификация Боинг 717 Business Express. Заднее расположение двигателей делает этот самолет очень пригодным для бизнес-класса. Эта модификация имеет 60 мест. Освободившийся ресурс грузоподъемности используется для топлива. Дальность перелета увеличена на 5800 км. Цифровое приборное оснащение кабины пилотов постоянно модернизируется и совершенствуется.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них