"Георгий Курбатов" у причала

Проект 12700 тральщик «Георгий Курбатов»: обновление российского флота

СОДЕРЖАНИЕ
0
10 декабря 2017

В современном российском Военно-Морском флоте сейчас происходят процессы, связанные с модернизацией и переоснащением. Боевые корабли, которые были построены еще в эпоху СССР, устаревают и приходят в негодность. Естественно, что они сменяются новым современными боевыми кораблями. Все делается за счет ударных боевых кораблей и подводных лодок, которые считаются основой в любом современном флоте. Однако не следует забывать о кораблях техподдержки, ведь без них о боеспособности и оперативности не может быть и речи.

Тральщик проекта 12700

Тральщик «Георгий Курбатов»

Противоминная защита все еще остается одной из важнейших частей в любом флоте. Наша страна на сегодняшний день прилагает немалые усилия по пополнению своих рядов кораблями в этом классе. Корабль проекта 12700 может предстать как основная боевая единица в противоминной обороне.

Последний тральщик для флота РФ

Подавляющее большинство кораблей противоминной обороны, которые находятся в нынешнем российском ВМФ России — это устаревшие морально и физически старые советские судна. В современных требованиях, предъявляемых к морской минной войне, указано на создание боевых кораблей абсолютно других типов. Новые тральщики должны быть абсолютно неуязвимыми для минных вооружений и способны с максимальной эффективностью ликвидировать все минные угрозы в прибрежных морских зонах.

Новшество заключается в том, что при строительстве кораблей должны применяться абсолютно новые для таких судов конструктивные материалы. Проектированием нового базового тральщика, с шифром «Александрит», занимались в «Алмазе», Центральном МКБ. С идеей о создании противоминного корабля давно ознакамливались в высшем военно-морском руководстве государства. И лишь в начале двухтысячных годов из технического задания стала обозначаться реальная программа, получившая номер 12700.

Постройка нового тральщика

Постройка нового базового тральщика типа «Георгий Курбатов» должна решить вопрос обновления ВМФ РФ. Он должен стать основным боевым кораблем при поиске, обнаружении и уничтожении мин всех разновидностей, где базируется флот. Построить новейший корабль решили на Средне-Невском судостроительном заводе. Серии присвоили производственное шифрование БТ-730. Закладка головного корабля в серии, тральщиков «Александр Обухов» по проекту 12700 была осуществлена в 2011 году.

Рисунок тральщика "Георгий Курбатов"

Спустя практически три года новейшему базовому тральщику было суждено спуститься на воду. Питерским корабелам удалось сделать все для военно-морского командования, чтобы срочно приняли решение о продолжении серии. Уже в следующем 2015 году, в апреле заложили следующий корабль, который стал называться «Георгий Курбатов», что соответственно дало наименование всем типам кораблей в этом проекте.

Базовые тральщики типа «Георгия Курбатова» в проекте 12700 обладают композитными корпусами, изготовленными из стеклопластика по методу вакуумного диффузирования. При длине в 62 метра тральщики обладают впечатляющим водоизмещением. Ранее все композитные корабли были с водоизмещением не больше 450 тонн. Современные российские базовые тральщики по проекту 12700 обладают водоизмещением 800 тонн. В наше время это единственные боевые корабли на планете с такими размерами, с не металлическими корпусами.

По расчетам новые базовые тральщики должны стать противоминными кораблями нового поколения. Конструкции минно-тральных кораблей основаны на концепции «охота за минами». Новые типы мин, основаны на действии многоканальных комбинированных взрывателях, что является угрозой для кораблей любой классификации. Они обладают нечувствительностью к имеющимся разновидностям в тральном оборудовании, поэтому решили не заниматься больше массированным тралением вслепую, а заниматься поиском мин и их уничтожать.

"Георгий Курбатов" у причала

Основная конструктивная особенность в кораблях проекта 12700

Стеклопластиковые корпусы кораблей обладают пониженным фоном в электро- и физических полях. Это уменьшает возможность сработок в неконтактных минах. В противоположность стальным корпусам кораблей, стекловолоконные конструкции могут без потерь служить до 40 лет. На данный момент проект 12700 принято считать самой успешной российской разработкой за последние десятилетия. Приобретенный практический опыт в применении композитов для постройки боевых кораблей может дать старт началу постройки прочих военных кораблей, действующих в прибрежных морских зонах.

Корабль проекта 12700

Чтобы создать композитные корпусы впервые воспользовались новейшим опытным оборудованием. Создание производственного комплекса началось с чистого листа. Оно уникальное по своей сути и не имеет аналогов в нашей стране. По своим технологическим возможностям все комплексное оснащение обладает возможностью по созданию монолитных стеклопластиковых корпусов до 80-метровой длины.

Такие корпусы обладают очевидными преимуществами:

  • Прочностью, сравнимой со стальными кораблями;
  • Длительным сроком эксплуатации;
  • Минимальным технологическим обслуживанием;
  • Малым весом по сравнению с подобными по размерам стальными кораблями.

"Георгий Курбатов" в плавании

Композитные корпусы безупречно подходят для установки на них новых противоминных контуров. Они совместно с наличием новейших гидроакустических станций существенно увеличат боеспособность и долговечность кораблей. Новые противоминные контуры устанавливаются на корпусах кораблей. Кроме того, их можно установить и на выносные подводные аппараты, которые буксируются суднами.

Кроме нововведений в области выявления мин, новые тральщики оснащены и традиционной тральной оснасткой. Это могут быть контактные и неконтактные тралы. Все противоминное оборудование и вооружение входит в состав единой системы управления под названием АСУ ПМД. Управляется противоминная система с командных пунктов кораблей.

Корпусы тральщиков

Новшеством в противоминной оснастке является наличие роботов, действующих независимо или при помощи телеаппаратуры. В тральщиках имеется новейшая система обозначения и может заниматься поиском мин даже с 5-бальным волнением моря.

Постройка кораблей

При создании кораблей учитывалась особенность значительной плавучести стеклопластиковых корпусов. Новейшие корабли обладают 70% запасом плавучести в противоположность традиционным большей части военных кораблей в 50-60%. Получилось создание не только мореходного прочного и устойчивого, но также маневренного боевого корабля.

"Георгий Курбатов" на стапелях

Боевые корабли БТ типа «Георгий Курбатов» оборудованы мощными силовыми установками. Мощные 2500 сильные дизельные двигатели должны обеспечить кораблям скорость в 15 узлов. Дальность плавания на экономичном ходу достигает 1500 км. Автономное плавание для новейших кораблей определено в 10-дневный период, что будет достаточным для экипажа корабля с 41 военнослужащим.

Противоминные вооружения новейших тральщиков дополнены 30-мм артиллерийскими установками АК-306, переносными ЗРК «Иглами». Кроме того, имеются два крупнокалиберные 14,5 мм пулеметы на турелях.

Перспективы новейших тральщиков в проекте 12700

После второго корабля «Георгия Курбатова» в 2017 году в Средне-Невском ССЗ заложили еще два корабля, которые сейчас находятся на различных стадиях постройки. Корабль «Георгий Курбатов» еще не введен в строй из-за пожара, повредившего «внутренности» в главном корпусе.

На палубе "Александра Обухова"

Первый в серии тральщик по проекту 12700 находится на боевой службе на Балтийском флоте. Все данные, демонстрируемые новым кораблем, указывают на правильность в технических решениях и в ходе конструкторских мыслей. Боевые композитные корабли, могут стать костяком при создании москитного флота с самым разнообразным ракетным вооружением.

Комментировать
0
    Это интересно