Корвет "Дерзкий"

Новый корвет «Дерзкий» — первый корабль секретного проекта 20386

СОДЕРЖАНИЕ
10
27 января 2018

Корвет "Дерзкий"

28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Корветы, которые должны быть собраны в рамках проекта 20386 являются самыми перспективными из всей линейки проекта 20380. Корвет «Дерзкий» — первый корабль из серии 20386 — является модернизированным боевым кораблём, который взял лучшие черты от корветов серий 20380 и 20385.

Он будет отличаться своим водоизмещением, другими обводами корпуса, изменением состава радиотехнической аппаратуры корабля и множеством других усовершенствований.

История появления проекта 20386

Табличка для корвета "Дерзкий"

История проекта 20386 началась с появления более раннего проекта 20380. Корветы данной серии – это совершенно новые суда, которые оснащаются мощнейшей системой противоракетной обороны «Редут». В данную систему входят ракеты 9М96М, а так же ПЗРК С-400, предназначенная специально для флота.

Корабли проекта 20380 на сегодняшний день входят в состав Балтийского флота и имеют в качестве вооружения одну из самых мощных систем ПВО. Данные военные корабли уже весьма сложно отнести к обычным сторожевым кораблям, хотя формально они находятся именно в этом классе. За границей суда такого типа давно уже выделяют в отдельный класс.

Следующим витком развития проекта 20380 стали боевые корабли проекта 20385, которые получили ещё более мощное вооружение, даже по сравнению с корветами предыдущего проекта. Если сравнивать корабли по боевой мощи, то корветы проекта 20385 (да и корветы проекта 20380 тоже) можно поставить на одну доску с мощными фрегатами проекта 11356. Несмотря на столь высокую боевую мощь, новые корветы имею вдвое меньшие размеры и водоизмещение.

Почему проект 20386 стал развиваться по другому сценарию?

Макет проекта 20386

Хотя, казалось бы, конструкторам стоит продолжить наращивать мощность вооружения новых корветов, на самом деле, делать это не желательно. Против этого говорит целый ряд факторов:

  • Корветы с мощным и дорогим вооружением слишком дорого обходятся военно-морскому флоту;
  • Строительство таких кораблей чрезвычайно затягивается, что приводит к их моральному старению ещё до их официального выпуска в серию;
  • Постройка с таким мощным вооружением автоматически выводит их из класса, так как в задачи корвета никак не входит обязанность быть плавучим комплексом ПВО;
  • Высокая стоимость мешает наладить массовое производство.

Кроме этих, существует еще множество факторов, упрямо указывающих на то, что российские конструкторы выбрали в корне неверный путь развития.

Именно поэтому было принято решение сделать новые корветы проекта 20386 более дешёвыми за счёт уменьшения количества вооружения. Кроме того, после уменьшения количества вооружения на борту корвета, существенно повышалась скорость и маневренность судна. Корветы вовсе не созданы для того, чтобы наносить мощные удары по противнику. Их основной задачей являются следующие функции:

  • Патрулирование территориальных вод;
  • Эскорт транспортных и торговых кораблей;
  • Защита от нападений на основной флот в режиме быстрого реагирования.

Тем более, что российские ВМФ остро нуждаются в кораблях именно такого класса.

Новый проект по созданию корвета было решено максимально удешевить, с целью увеличения скорости их производства. Хотя неоднократно высказывались мысли о том, что в качестве «базы» для создания  следует воспользоваться уже готовыми кораблями предыдущих проектов, было решено спроектировать новый корабль с «чистого листа». По техническому заданию, он должен иметь небольшое водоизмещение и нести на борту достаточно легкое, но сбалансированное вооружение.

Каким будет корвет «Дерзкий»?

"Дерзкий" в разрезе

Первый корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий» является корветом будущего. Он представляет собой некий промежуточный класс между патрульным кораблём и полноценным фрегатом. В результате, хотя формально корабль «Дерзкий» относится к классу корветов, по своим характеристикам он больше похож на полноценный эсминец.

В соответствии с планом разработок, первый корвет проекта 20386 должен вести бой не только в ближних водах, но и противостоять противнику на дальних рубежах территориальных вод России. Перед конструкторами нового корабля стоит поистине сложная задача – сделать универсальную боевую единицу, которая сможет заменить боевые корабли сразу нескольких классов. Итак, в соответствии с техническим заданием, корвет «Дерзкий» должен уверенно справляться со следующими боевыми задачами:

  • Новые корабли должны защищать морские коммуникации в пределах 200 мильной зоны;
  • Оказывать противодействие противнику, который находится как на близком, так и на дольнем расстоянии от мест базирования Российского флота;
  • Обеспечивать своей системой противовоздушной обороны защиту кораблей флота от внезапных воздушных налётов противника;
  • Искать, находить и уничтожать подводные лодки противника в зоне, контролируемой корветом;
  • Обеспечивать прикрытие атакующего десанта, как за счёт своих систем ПВО, так и обычной огневой подготовкой.

Естественно, что имеющий такой широкий спектр обязанностей корабль должен существенно отличаться от своих предшественников. Конструкторы постарались воплотить в проекте 20386 корабль, который может выступать в качестве основной ударной мощи и одновременно обладать функциями сторожевого судна.

Получается, что конструкторы, заложив в потенциал нового военного корабля опять наступают на те же грабли. Вряд ли удастся реализовать подобный проект в короткие сроки, тем более, что и стоимость будет достаточно высокой.

Руководство ВМФ России продолжает придерживаться своей странной тактики, которая выражается в строительстве многофункциональных кораблей, выпускающихся очень ограниченными партиями. Если такой вариант будет приемлем при строительстве нескольких огромных авианосцев, то корветов одной серии должно быть сразу выпущено не менее нескольких десятков. Разрабатывая каждый раз новый проект, военная промышленность банально не успевает обеспечить военно-морской флот России необходимым количеством современных боевых кораблей.

Большинство крупных морских держав выпускают корабли подобного класса достаточно крупными сериями (в СССР тоже так поступали). Например, знаменитые американские эсминцы «Оливер Перри» были произведены в количестве 71 боевого корабля. Подобным образом поступают и китайцы, которые в последние годы тратят огромные деньги на оборонную промышленность. В Китае за 10 лет было построено более 20 корветов типа 056, причём закрывать их производство планируется не раньше, чем будет произведено 60-80 кораблей подобного типа.

Несмотря на все разногласия, Министерство Обороны Российской Федерации в апреле 2014 года подписало с МПКБ «Алмаз» контракт на проведение проектно-конструкторских работ.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Рисунок проекта 20386

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.

Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Вооружение первого корвета проекта 20386

Вооружение корвета "Дерзкий"

Вооружение корвета «Дерзкий» значительно превышает потенциал его зарубежных «коллег». Например, американский USS Montgomery, который считается новейшим кораблём того же класса, обладает значительно более слабым боевым потенциалом. Если бы два этих корабля встретились один на один, то шансов уцелеть у американского корабля было бы немного.

Первый корвет проекта 20386 будет оснащаться следующим вооружением:

  • Универсальной автоматической артиллерийской установкой А190 калибра 100 мм, которая будет установлена в новой сплюснутой башне;
  • На борту корабля будут установлены два ракетных комплекса «Уран» либо «Уран-У», которые предназначаются для поражения кораблей противника на расстоянии от 130 до 260 км. Возможно, что это будет ракетный комплекс «Калибр», ракеты которого способны поражать надводные корабли на расстоянии до 375 км. Для того, чтобы снизить заметность данных комплексов, они спрятаны в походном положении корабля за специальными щитами, которые расположены в центральной части надстройки корабля;
  • В носовой части корвета расположены пусковые установки ЗРК «Редут». Они служат для уничтожения воздушных целей, как на средних, так и на малых дистанциях;
  • В средней части корпуса побортно будут установлены специальные пусковые установки комплекса «Пакет-НК». Данный комплекс предназначен для противоторпедной защиты корвета;
  • На корме с двух сторон от бортов будут расположены автоматические шестиствольные артиллерийские установки, предназначенные для отражения атак пиратов, диверсантов, а также расстрела плавающих мин.

Хотя точный состав вооружения корвета «Дерзкий» неизвестен, конструкторы неоднократно заявляли, что на боевом корабле будет реализован принцип модульного комплектования. В специальном отсеке, предназначенном для модулей, будут находится контейнеры с разнообразным вооружением и оборудованием.

Кроме этого, на борту корвета «Дерзкий» будет размещён корабельный вертолёт КА-27 и несколько беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа «Горизонт».

Радиооборудование корвета «Дерзкий»

На данный момент, на корвет «Дерзкий» планируется установить радиотехническое вооружение, идентичное тому, которое размещается на корветах проекта 20385. Так как за несколько лет данные системы могут усовершенствоваться, возможно, что на новый корвет установят более совершенное радиооборудование. Сейчас предполагаемый комплект радиовооружения выглядит следующим образом:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма»;
  • Радиолокационная станция «Фуркэ-2»;
  • РЛС целеуказания;
  • Две РСЛ навигационного типа;
  • Средства навигации;
  • Комплекс связи «Рубероид»;
  • Средства РЭБ;
  • ОГАС «Анапа-М»;
  • Станция «Минотавр-М».

Для защиты от стандартных средств обнаружения противника и его ракет противокорабельного типа, используется комплекс выстреливаемых помех «Смелый». Работа данного комплекса снижает шансы поражения корабля на 70%.

Закладка "Дерзкого"

После появления в открытом доступе изображений корабля «Дерзкий» многим бросились в глаза его внешние сходства с американским литоральным боевым кораблём типа «Фридом», который также оснащен системой модульного вооружения. Через несколько лет можно будет сверить характеристики этих двух кораблей и проверить, у какой страны корвет получился более перспективным.

Комментировать
10
  • https://plus.google.com/101868265844392684577 Бей Бандер

    Толи уран….толи калибр…толи полимент редут…толи пзрк….толи в жопу толи а ро т….

    • https://plus.google.com/116099165700788395641 Сергей Рогудеев

      Действительно мутно. То ли цель скрестить ежа с ужом (как Ф-35 — получается в итоге утюг), то ли напустить побольше тумана с целью побольше спи#дить денег, то ли руки из ж#пы, то ли не по уму и не по силам (деньгам) им эта задача.

  • http://vk.com/id66568010 Андрей Новаров

    уйня какая то…пзрк с400 это что то нове. 20380 чисто пло корветы….тут уже какие то чуть ли не пкр корветы…опять накидали все в кучу и строим по 2-3 корабля в серии

    • Сергей

      Конечно! Дурит Правительство НАРОД- налогоплательщик! Уже 6 корветов пр.20380 на воде и только на одном ПВО работает, это Стерегущий с ЗРАК Кортик И ВСЕ!!! Все остальные без ПВО от слова совсем, ну если не считать АК630. НИКАКИЕ ЗРК РЕДУТ на них в цель не попадают! Теперь и Горшков до конца дней своих будет ОС (опытовым судном) а не боевым, по испытаниям ЗРК Редут . он же С-400.. ПОЗОР!

  • 1Alexey

    Корвет проекта 20386 — прекрасный корабль!
    Не смотря на свои малые размеры обладает большой дальностью хода и высокой мореходностью (т. е. относится к кораблям океанской зоны), прекрасным ПВО С-400 (благодаря чему может прикрывать не только себя, но и другие рядом идущие корабли), мощной РЛС, хорошей противолодочной и противоторпедной защитой, 8-ю ракетами Калибр и малой заметностью.
    При этом он стоит заметно меньше, чем фрегат и требует меньше времени на изготовление.
    Это уникальный корабль, гордость нашего флота!

    Выступающие же против него, на мой взгляд, как правило, являются представителями «пятой» колонны, в угоду Западу стремящиеся притормозить развитие наших наиболее перспективных видов вооружений.

    Совершенно очевидно, что при сегодняшнем нашем финансово-промышленном состоянии, только такие корветы вместе с фрегатами могут в ближайшие годы восстановить баланс с возможными противниками в надводных кораблях ВМФ.

    • http://vk.com/id66568010 Андрей Новаров

      Вам не кажется….что каждую пятилетку строить новый корвет, это ничто иное, как разбазаривать бюджет МО РФ? А че…давайте только головные корабли строить и все…и каждый раз новый проект. Головной он же дороже как правило…Вы своим высказыванием, показываете, насколько вы далеки от нужд флота. С400 в морском варианте еще даже натуральные испытания не проходил. Вы видели установку форт на кораблях 1 класса? Это аналог с300…..так вот мне очень интересно, куда там ее разместить хотят. Про ракеты х35 вообще не говорю….они что то представляют из себя, только в противостоянии с грузией и украиной….но никак не с серьезным противником….коих мы встретим в дальней морской зоне

      • Сергей

        Короче, вся это кораблестроительная мишура, это Бизнес проект как украсть денег побольше, соответственно и проектов побольше дорогих и не очень. Главное же не корабли строить, а деньги пилить! Был бы Хозяин в стране, он бы знал, что такое ФЛОТ, и все бы для него сделал. Хотя бы из за того, что флот в океане годами оттягивает силы противников от свои границ и представляет свою силу годами и ух границ. И это — единственный такой инструмент! Ну нет Пророка…

    • Сергей

      Так вы и есть представитель 5-й колонны! Какое ПВО С-400? Откуда вы упали? Какие там Калибры да еще 8 шт? Сравните пр 11356 и его по вооружению. ВИ у них одинаковое! Вы давно у психиатора были?

    • Валдис

      Товарищ вы бредите, опущу все ваши перлы, к уже имеющемуся ответу добавлю, стоил этот инновационный корвет на момент закладки 29 миллиардов рублей, на тот момент свыше полумиллиарда долларов( данные в открытом доступе) Вдумайтесь в эту цифру! Это больше чем стоимость в два раза более крупного и в три раза более мощного по вооружению фрегат проекта 22350 типа Адмирал Горшков на которые у государства нет денег , при том что суммы в ходе многолетнего строительства имеют тенденции к значительному росту. Инновация и передовые технологии это дело хорошее, возможно так и надо делать что бы не отстать, но на флоте практически не осталось крупных кораблей и даже фрегатов давно уже не закладывают, поэтому многие эксперты считают такие траты на этот слабовооруженный и созданный не понятно для каких задачь корабль- преступлением.

  • Leonar

    зачем мои «веселые картинки» прилепили, есть же и нормальные с выставок?

Комментарии для сайта Cackle