Грузовик ГАЗ-3306

ГАЗ-3306 – переходная модель, которая стала родоначальником нового семейства автомобилей ГАЗ

СОДЕРЖАНИЕ
0
14 мая 2018

Автомобиль ГАЗ-3306 был выпущен в 1992 году. Эта машина стала приемником ГАЗ-5204, который выпускался с 1961 года. Хотя автомобилей ГАЗ-3306 было выпущено немного, они стали родоначальниками серии ГАЗ-3307-09, которые, хотя и не отличались от него внешне, но технически были более совершенными.

Особенности грузовика ГАЗ-3306

Грузовик ГАЗ-3306

Среднетоннажный грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода, хотя и был построен на шасси предыдущей модели, получил абсолютно новую кабину. Первые модификации получили металлический кузов с откидными бортами. Вскоре появился ГАЗ-3306 самосвал, который оказался весьма кстати на стройках. Грузовики марки ГАЗ-3306 в 1993 году получили дизельный двигатель. Такие машины сразу завоевали популярность благодаря низкому расходу топлива и высокой мощности.

По информации производителя, мотор автомобиля ГАЗ-3306 должен иметь ресурс до 500 000 км до капитального ремонта. Но по информации от владельцев, газовские моторы редко выдерживают более 250 000 км. Это связано не с тем, что Горьковский автомобильный завод выпускает некачественные моторы, а с тем, что в процессе эксплуатации владельцы экономят на качественных маслах и других расходниках. Редкие автовладельцы, которые пользуются качественными зарубежными маслами, подтверждают, что двигатель ГАЗ-3306 действительно способен отслужить 500 000 км до капитального ремонта.

Грузовик выпускался до 1995 года, после чего ему на смену пришёл ГАЗ-3307. Внешне данная машина практически не отличалась от ГАЗ-3306, но в техническом плане она была более совершенной.

Для чего создавался ГАЗ-3306?

ГАЗ-3306 с цистерной

ГАЗ-3306 создавался для замены легендарного «Газона» 52 серии, который вначале 1990-х считался слишком устаревшим автомобилем. Газовский грузовик нового поколения предназначался для следующих работ:

  • Перевозки различных вещей;
  • Использования в сельском хозяйстве;
  • Использование в строительной сфере.

Собственный вес машины достигал 2,5 тонн, а вес перевозимого груза мог достигать четырёх тонн. Несмотря на это, многие водители, которые работали на этих грузовиках, часто перегружали их. Особенно часто имели постоянный перегруз в процессе эксплуатации ГАЗ-3306 дизель.

Технические характеристики ГАЗ-3306

ГАЗ-3306 на дороге

ТТХ горьковского грузовика выглядят следующим образом:

  • Снаряжённая масса грузовика была около трёх тонн;
  • Максимальная паспортная масса перевозимого груза достигала 4,5 тонн, хотя часто на эти машины грузили по 5-6 тонн;
  • Максимальная скорость автомобиля достигала 90 км/ч. Если он эксплуатировался с прицепом, то не рекомендовалось превышать скорость выше 80 км/ч.

Постоянный перегруз мог стать причиной частого выхода грузовика из строя. Именно с этим связаны перегревы двигателя, лопнувшие листы задних рессор и катастрофы, которые происходили из-за лопнувших на высокой скорости покрышек.

Технические характеристики бензинового двигателя ГАЗ-3306

ГАЗ-3306 в снегу

Бензиновый мотор ГАЗ-3306 имеет длинную историю. Его родословная ведётся от старых бензиновых моторов, которые использовались ещё на грузовиках времен Великой Отечественной войны. Этот двигатель имел водяную систему охлаждения, которая значительно эффективнее воздушной. Описание бензинового двигателя выглядит следующим образом:

  • Объём – 4,5 литра;
  • Количество цилиндров – 8;
  • Мотор работает на бензине марки А-76;
  • Расход бензина по паспортным данным составляет около 20 литров на 100 км. В реальности на груженой машине он легко доходит до 30 литров.

Объём топливного бака составляет сто литров. Это не слишком много, поэтому для дальних поездок в глухие районы машина не подходит.

ГАЗ-3306 дизель и другие доработки 1993 года

ГАЗ-3306 с дизельным двигателем

В 1993 году в продажу поступил грузовик ГАЗ-3306 с дизельным двигателем. Новый мотор имел низкий расход топлива, что сразу же привлекло потенциальных покупателей. Новый мотор сразу сделал эксплуатацию ГАЗ-3306 выгодной на коротких и средних дистанциях. К сожалению, в ремонте дизельный двигатель был значительно сложнее, поэтому если он ломался, машина могла месяцами простаивать в ожидании квалифицированного ремонта.

Кроме дизельного двигателя, 1993 год принёс грузовику новые сиденья с ремнями безопасности, новые системы обогрева и вентиляции.

Газ-3306 стал родоначальником целого семейства грузовиков нового поколения, которые начал выпускать завод ГАЗ с 1995 года. Даже сейчас ГАЗ-3306 можно встретить на просторах российских дорог.

Комментировать
0
    Это интересно