ГАЗ 3309 Евро-4

ГАЗ 3309 — современный среднетоннажный грузовик российского производства

СОДЕРЖАНИЕ
0
21 мая 2018

ГАЗ 3309 выпускается с 1989 года. В 2018 году на конвейере он стоит 29 лет, что наглядно говорит об очень удачных технических характеристиках машины. Среднетоннажные грузовики имеют огромный спрос среди частных предпринимателей и в госкомпаниях. Кстати, именно этот класс автомобилей является основным средством доставки грузов в малых и средних городах. Также его используют всевозможные коммунальные и экстренные службы, государственные учреждения.

ГАЗ 3309 Евро-4

ГАЗ 3309 Евро-4

Мусоровоз ГАЗ 3309

Мусоровоз ГАЗ 3309

Основные технические характеристики ГАЗ 3309

  • Грузоподъемность — 4500 кг;
  • Максимальная масса — 7800 кг;
  • Сухая масса — около 3200 кг;
  • Запас топлива — 100 л;
  • Двигатель — 150 л.с. Дизель объемом 4,67 л;
  • Расход топлива ГАЗ 3309 — 210-250 г/кВт. (Вписывается в самые строгие мировые стандарты);
  • Средний расход топлива с полной загрузкой — 25 л/100 км;
  • Размеры 6550х2380х2350 мм;
  • Габариты грузовой платформы.

Коммерческие автомобили, участвующие в рейсовых регулярных перевозках, наматывают пробег очень быстро. Производитель обещает ресурс двигателя от 250 000 км пробега. Для модификации оснащенной турбодизелем Cummins ресурс увеличен до рекордных 500 000 км.

ГАЗ 3309 дизель

ГАЗ 3309 дизель

В конструкции основной упор сделан на простоту и надежность. В концепции изначально не заложено излишнее усложнение, переоснащение электроникой, что свойственно многим импортным грузовикам аналогичного класса. Конструкция — классическая рамная. Расположение  двигателя — продольное с КПП и карданным валом посередине машины. Ошиновка заднего моста — двухскатная. Рулевое управление — с гидроусилителем, причем гидроусилитель ГАЗ 3309 питается от общего насоса с приводом от двигателя. В случае, если требуется ГАЗ 3309 самосвал или кран-манипулятор, то ставится второй гидронасос намного большей мощности с приводом от коробки передач.

Двигатель — сердце автомобиля

Изначально при проектировании автомобиль газ 3309 оснащался карбюраторным двигателем. Индекс модели — ГАЗ 3307. 3309, это дизельная версия 07-го. Довольно абсурдные при сегодняшних ценах на топливо грузовики были нормой для того времени, вспомнить хотя бы легендарный ЗИЛ-130. Кстати, именно для его замены данный грузовик и предназначался. Сейчас бензиновые версии можно встретить в переоборудованном на газ виде. Кроме двигателя, по всем остальным конструкционным элементам они идентичны современным ГАЗ 3309.

Двигатель газ 3309 (не путать с 3307) — всегда дизельный. Это классическая конструкция с рядным расположением цилиндров. Изготовитель — крупнейший отечественный производитель моторов Ярославский Моторный Завод. Грузовику достался хорошо себя зарекомендовавший и вполне современный ЯМЗ-534 (Из семейства ЯМЗ-530). Поскольку грузовик выпускается на конвейере почти 30 лет, то сейчас на него ставятся самые новые версии этого мотора. Топливный насос высокого давления в них дополнен электронным блоком управления. Это добавляет экономичности, а главное — продлевает мотор-ресурс двигателя. Электронный блок управления не дает эксплуатировать двигатель в неправильных режимах.

Дизель ЯМЗ-530

Дизель ЯМЗ-530

Нужно отметить, что моторы семейства ЯМЗ-530 ставятся на самые перспективные грузовые автомобили, например, «Газон Next». Устройство газ 3309 предусматривает установку и других двигателей вместо штатного:

  • Экологический класс Евро-4;
  • Число цилиндров — 4. Чугунный блок, рядное расположение по классической схеме;
  • Рабочий объем — 4430 куб см. Степень сжатия — 17,7;
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте — 1300-1600 об/мин;
  • Топливная система, ТНВД — CommonRail (завод в Ярославле);
  • Рециркуляция отработавших газов;
  • Каталитический нейтрализатор, сменные картриджи фильтра;
  • Многофазийный впрыск топлива.

Всего в линейке ЯМЗ-530 десять модификаций с различными доработками и степенью формировки. Диапазон мощности — 130-190 л.с. В этой линейке есть и весьма необычные варианты, например ЯМЗ-534 CNG, который работает на природном газе.

Трансмиссия, ходовая, подвеска ГАЗ-3309

Грузовик с доступной стоимостью и простой конструкцией может оснащаться только механической трансмиссией. КПП — механическая 5-и ступенчатая. Синхронизаторы с бронзовыми шестернями. Задний мост газ 3309 — военный от ГАЗ-66. Нужно отметить, что конструкция автомобиля ГАЗ-66 получила международные призы ввиду технических новшеств, актуальных по сей день. Самоблокируемый дифференциал ГАЗ-66 в гражданском ГАЗ-3309 заменен на обычный конический. При необходимости его можно поставить обратно. Интересно, что картер моста не отлит из чугуна, а сварен из толстых стальных листов. В результате конструкция получилась намного более легкой и устойчивой к ударным нагрузкам.

ГАЗ 3309 фургон

ГАЗ 3309 фургон — основной тип кузова для коммерческих перевозок

В ходовой части применены конические подшипники вместо цилиндрических. Результат — многократно возросший запас прочности. Задние колеса с двухскатной ошиновкой. Рама газ 3309 — сварная из стального профиля.

Тормозная система ГАЗ 3309 и АБС

Тормоза — колодочного типа с пневмогидравлическим усилителем. Стояночные тормоза – ручные с механическим приводом без усилителя. Дублирующая система используется в качестве резервной в аварийных ситуациях. Вся тормозная система ГАЗ 3309 обладает большим запасом прочности, заправляется незамерзающей жидкостью.

Бензовоз ГАЗ 3309

Бензовоз ГАЗ 3309

Наличие АБС на грузовике 80-х годов разработки делает его современным. АБС обеспечивает минимальный тормозной путь. Сигнал о блокировке колес снимается с четырех датчиков, затем он подается на пневмоусилитель, который сбрасывает педаль. Интересно, что исправность системы АБС автоматически проверяется при каждом запуске двигателя. В случае неисправности загорается контрольная лампа.

Комментировать
0
    Это интересно